Приём / Математические классы: общая информация

Приём в восьмой и девятый математические классы производится по результатам собеседований, на которых поступающие решают предложенные им задачи по математике. Как правило, первое собеседование — письменное, остальные — устные. Каждый школьник обычно проходит от двух до шести собеседований. Длительность одного собеседования — два часа.

Собеседования в математические классы обычно проходят в марте—апреле по средам в 16:00. Те, кто вынужден пропустить одно из начальных собеседований, могут прийти в следующую среду.

На собеседование с собой следует принести тетрадь, ручку и сменную обувь.

На основании результатов собеседований поступающий может быть рекомендован к собеседованию с администрацией школы, на котором принимается окончательное решение о приёме в школу. (Обычно это происходит до 1 мая.)

В школе также проходят занятия Вечерней математической школы для учеников седьмых и восьмых классов.

Часто задаваемые вопросы

  1. Сколько мест в набираемом классе?

    Порядка двадцати.

  2. Каков был конкурс в предыдущие годы?

    У нас нет конкурса, мы принимаем всех, успешно прошедших собеседования, проявивших, по нашему мнению, способности и мотивацию к занятиям математикой.

  3. Имеет ли школа контакты с какими-либо ВУЗами?

    Школа не имеет никаких договоров о сотрудничестве ни с одним ВУЗом. Соответственно, наши выпускники не имеют никаких льгот при поступлении. В то же время в школе работают преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты ведущих учебных и научных учреждений.

  4. Взимается ли плата за обучение и/или какие-либо дополнительные услуги (охрана, гардероб, уборка...)?

    Нет. Однако родители учащихся оплачивают поездки и экскурсии, в которых принимают участие их дети.

  5. С чем связана столь длительная процедура собеседований?

    Эта система позволяет, как ни странно, снизить психологическую нагрузку на ребенка, так как неудача на одном собеседовании не означает провала. Кроме того, такая процедура дает нам возможность лучше сформировать мнение о поступающем.

  6. Почему поступающие иногда приглашаются не в среду, а в другие дни недели?

    После первого (письменного) собеседования мы стараемся распределить поступающих по разным дням, чтобы уделить максимум внимания каждому. Мы подготавливаем аудитории и специально приглашаем столько преподавателей, чтобы можно было внимательно выслушать каждого поступающего.

  7. Моему ребенку позвонили и попросили прийти еще раз. С чем это связано?

    Иногда необходимо провести дополнительное собеседование. Такое случается, например, при нестабильных результатах на пройденных собеседованиях, когда на некоторых сделано практически все, на некоторых — почти ничего. Кроме того могут возникать чисто административные вопросы, требующие личного присутствия поступающего.

  8. Мой ребенок не может прийти в назначенный день. Что делать?

    Обсудите это с ответственным за набор класса. Несомненно, Вам пойдут навстречу.

  9. Мой ребенок заболел, что делать?

    Ни в коем случае не ведите больного ребенка на собеседование. Не говоря уже о риске заражения других детей, для Вашего ребенка это собеседование вряд ли закончится успешно. Обязательно сообщите об этом ответственному за набор до начала собеседования. Свяжитесь с ним после выздоровления ребенка, чтобы узнать о сроке очередного собеседования.

  10. Может ли шестиклассник поступать в восьмой класс?

    Да, может. Но сразу отметим, что школа идет на «прыжок через класс» только при исключительной одаренности ребенка и, одновременно, его достаточном физическом и психическом развитии. Сама процедура такого «прыжка» в каждом конкретном случае оговаривается отдельно.

  11. Может ли поступить в школу ребёнок, проживающий вне Москвы?

    Да, может. Однако, в случае успешной сдачи собеседования требуется дополнительное обсуждение ситуации родителями ребенка и администрацией. В принципе, у нас довольно много учеников из Ближнего Подмосковья (Химки, Люберцы, Королев, Зеленоград...)

  12. Имеют ли преимущество при отборе учащиеся «известных» школ?

    Нет, не имеют.

  13. Имеют ли формальное преимущество при наборе учащиеся, ставшие победителями олимпиад по математике?

    Нет, не имеют.

  14. Имеют ли какие-либо преимущества учащиеся ВМШ?

    Участие в Вечерней математической школе имеет второстепенное значение по сравнению с результатами собеседований. Самые блестящие результаты на занятиях ВМШ не могут служить формальным основанием для приёма в школу.

  15. Как лучше подготовить ребёнка к собеседованиям?

    Мы настоятельно рекомендуем ограничиться чисто психологической подготовкой. Объясните ребёнку, что следует сначала записать решённую задачу, а уже потом приступать к решению следующей. Следует найти среди задач те, которые кажутся более лёгкими, решить их, а уже затем приступать к решению остальных. Наконец, не следует тратить слишком много времени на задачу, которая не получается, а следует попробовать сделать другую задачу. Мы настоятельно не рекомендуем «натаскивать» ребенка на определенные классы олимпиадных задач. Даже очень одаренные дети после такой обработки показывают крайне низкие результаты на собеседованиях.

  16. Моему ребенку отказали в приеме в школу. Могу ли я узнать причину отказа?

    К сожалению, мы не можем принять всех желающих. Возможности школы крайне ограничены. Если Ваш ребенок не поступил в наш математический класс, но Вы желаете обсудить этот вопрос лично, свяжитесь с ответственным за набор.

  17. Я недоволен процедурой собеседования, которой подвергли моего ребенка. Могу ли я обсудить это с администрацией школы?

    Разумеется, да.

  18. Мой ребенок получил отказ. Может ли школа оказать ему какую-либо помощь в поступлении в другие математические школы?

    Как правило, некоторые математические школы Москвы, которые проводят набор параллельно с нами, сами обращаются к нам за списками детей, которые получили отказ. В отдельных случаях, мы можем (если считаем это корректным) сопроводить списки устными рекомендациями, однако прислушиваться ли к ним — дело людей, набирающих классы.

  19. Как организованы занятия в школе?

    Занятия проходят шесть дней в неделю. Уроки начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут. Как правило, каждый день по шесть уроков. Шестой урок заканчивается в 14:40.