ИНФОРМАТИКА на ЛОГО

А.Г. Юдина. Практикум по информатике в среде LogoWriter. М., Мнемозина, 1999, 2003

А.Г. Юдина. Методическое пособие к практикуму по информатике. М., Мнемозина, 1999

Почему именно Лого? 
В настоящее время существует целое семейство Лого-сред, своеобразных компьютерных микромиров: LogoWriter, MicroWorlds (ЛогоМиры), MSWLogo, Control Lab (Лего-лаборатория) и другие. Они основаны на единых принципах и используются педагогами во всем мире (см., например, сайты Logo Foundation и EuroLogo). Лого-среды позволяют создавать условия для активного, поискового учения, предоставляют широкие возможности для разнообразного моделирования. Это делает работу с ними действительно интересной, увлекательной не только для учеников, но и для учителя. 
Практикум содержит около 200 задач и заданий, представляющих две системы (базовую и для углубленного изучения). Эти системы построены так, чтобы постепенно формировать и развивать у школьников умение последовательно разбивать задачу на подзадачи, видеть общий план решения как структуру модулей; находить аналогии, выделять общие части (модули) в разных задачах. 


ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ (БАЗОВЫЙ КУРС, 7-9 КЛАСС)

Экранный робот-черепашка рисует и чертит
Простые циклы-повторения 
"Черепашья геометрия"
Эти задачи - своеобразный "мостик" между информатикой и геометрией. Управляя черепашкой, создавая с ее помощью на экране рисунки, каждый школьник быстро накапливает необходимый опыт работы с угловыми величинами. Неумение сравнивать углы, оценивать их величину в градусах - одна из причин "осложнений" с геометрией. 

Программа для черепашки - структура модулей-процедур
Выделение вспомогательных алгоритмов. 
Описание и использование процедур
Решая задачи "Практикума", школьники осваивают процедурный подход как эффективный прием программирования. Но в то же время они вырабатывают общий навык мысленного планирования, умение представить в уме структуру сложной задачи из любой области. 
Процедуры с параметрами
Сначала параметр - это просто размер фигуры. Затем в задачах возникает необходимость описы-вать в качестве параметров и другие изменяющиеся характеристики однотипных объектов или явлений: цвет, форму фигуры, высоту и длительность звука. 

Задачи на использование процедур с параметрами развивают умение находить аналогии и делать обобщения; выделять независимые факторы, влияющие на рассматриваемый процесс, и управлять им. 

Организация повторений в программах 
Циклы с командами присваивания 
Рекурсивные процедуры

Учебное компьютерное исследование 

Построение и исследование графиков функций. Глава из методического пособия.