Программа по английскому языку.

 


Большинство учеников нашей школы начинает изучение английского языка во второй половине первого класса, имея два урока в неделю вплоть до перехода в среднюю школу (в пятый класс). Первые полгода дети, как правило, не пользуются никаким учебником и √ возможно √ не начинают и писать по-английски. Начиная со второго класса обучение проводится по учебнику "Кембриджский курс английского языка для школ" стартового уровня совместно с учебником Верещагиной для спецшкол или после некоторого периода занятий по учебнику Верещагиной. К концу третьего класса предполагается усвоение материала "Кембриджского курса английского языка для школ" стартового уровня (см. программу по английскому языку начальных классов).

Учащиеся каждого класса с 1по3 делятся на две подгруппы.

Классы 5 √ 8

Основной учебник √ "Кембриджский курс английского языка для школ", уровни 1-4.

Грамматика √⌠Базовая грамматика английского языка в использовании■ и ⌠Дополнительные упражнения■ к ней.

К началу 5-го класса предполагается знание в объеме учебника ⌠Кембриджский курс английского языка■ стартового уровня.

Скорость прохождения материала различна для разных групп. Средняя скорость √ один уровень учебника ⌠Кембриджский курс английского языка■ в год. Таким образом, в классах с 5 по 8 предполагается пройти с 1 по 4 уровни учебного курса ⌠Кембриджский курс английского языка■, но некоторые группы могут пройти только 3 или даже 2 уровня, полностью или выборочно по усмотрению учителя.

На уроках проводится аудирование с использованием аудиозаписей к курсу с последующим обсуждением прослушанного и выполнением упражнений к прослушанным текстам, а в некоторых группах также и просмотр видеокурса. Учащимся предлагается слушать ученические аудиокассеты к данному курсу дома.

Оба класса каждой параллели имеют уроки английского языка в одно и то же время и делятся на 4 подгруппы по состоянию знаний в английском языке. У учеников 5-8 классов 3 урока английского языка в неделю. В результате в школе реализуется вторая модель обучения в терминологии "Московского образовательного стандарта по иностранным языкам" в полном соответствии с "Программой по иностранным языкам" Московского департамента образования, а также с моделью курса "Английский язык в комплексе школа-ВУЗ" информационно-методического отдела ДИНТЕРНАЛа. По окончании 8 класса учащиеся должны уметь читать и понимать несложные аутентичные тексты таких видов, которые встречались им в "ККАЯДШ", участвовать в диалоге в стандартных ситуациях общения и рассказать о себе, понимать на слух несложные аутентичные тексты, а также письменно передать такую элементарную информацию, как это требовалось в "ККАЯДШ".
 
 
 
 
 
Уровень
Грамматика
Лексика
Разговорные навыки
Дискуссии*
Видео*
1
Части речи

Настоящее простое время

Отрицание в настоящем простом времени

Вопросительные слова

Вопросы в настоящем простом времени

Притяжательные местоимения

Числительные

Утверждения о существовании

Указательные местоимения

Настоящее продолжительное время

Сравнительные и превосходные степени прилагательных

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Выражения для ⌠много■ и ⌠мало■

Выражения планов и намерений формами настоящих времен и I'd like┌

Прошедшее простое время √ правильные и неправильные глаголы

Описание городской и сельской местности

Школьные предметы, расписание

Помещения в школе

Животные √ названия и типы; жизнь животных.

Питание и здоровье, меню, рецепты

Жилые помещения, виды домов, названия комнат, мебель, удобства

Солнечная система, полеты в космос

Жизнь у моря

Погода, времена года

Игры на улице

Жизнь в каменный век

Семья, друзья

Национальные праздники в разных странах

Тематические песни

Рассказать о месте, где живешь, чем увлекаешься

Объясниться в магазине

Рассказать о своей школе

Получить и дать необходимую информацию

Завести знакомство

Пригласить в гости, ответить на приглашение

Написать письмо с рассказом о себе

Рассказать о том, что (не)нравится

Получить информацию для путешествия

Рассказать и спросить о планах

Попрощаться

Рассказать о прошедшем

Событии

Выразить поздравление или благодарность и реагировать на них

Прокомментировать карикатуру 

Озаглавить текст

Города в России и в Великобритании

Жизнь в городе и в деревне

Работа и отдых в деревне

Животные в наших домах

Прекрасные животные

Страшные животные

Странные животные

Типичный дом или квартира

Значение приливов

Темы, связанные с космосом

Чем прекрасна жизнь у моря

Погода в разных странах

Традиционные игры

Семейное дерево

Представление ведущих видеопрограмм.

Школа в Англии и школьный день.

Использование спутников и компьютеров в исследовании животных.

Визит в зоопарк.

Британская и австралийская семьи и их дома.

Урок кулинарии и работа шеф-повара.

Космическое путешествие.

Поездка к морю.

Метеослужба.

Виндсерфинг.

Ископаемые остатки и окаменелости.

Туристы в Австралии.

* Дискуссии и занятия по видеокурсу могут быть пропущены или значительно сокращены учителями, работающими в третьей и четвертой группах.
 
 
 
Уровень
Грамматика
Лексика
Разговорные навыки
Дискуссии*
Видео*
2
Соответствия русским составным глагольным сказуемым, герундии и инфинитивы

Наречия

Прошедшее простое время √ отрицание и вопросы.

Модальные выражения

Выражения планов и намерений разными временами глагола

Употребление слова 

⌠достаточно■

Модальные глаголы

Прошедшее продолжительное время

Пространственные предлоги

Повелительное наклонение; его отрицательные формы

Соотношение настоящего простого и настоящего продолжительного и прошедшего простого и прошедшего продолжительного времен; глаголы, не имеющие форм продолжительного вида

Условные и временные предложения

Союзы в сложных предложениях

Пространственные и временные предлоги

Виды спорта

Части тела

Внешность

Ежедневные занятия

Здоровый образ жизни

Расписание и правила жизни в школе

Джунгли и тропические леса; животные этих лесов; роль тропических лесов в образовании дождей и кислорода; экология

Древнейшие живые существа

Динозавры

История Америки

Важнейшие географические открытия и изобретения;

Известные личности в истории 

Жизнь древних людей

Климат; стихийные бедствия

Отдых и туризм

Детские и юношеские организации в России и в англоязычных странах

Транспорт

Сырье, производство, торговля

Энергия √ производство, потребление, экономия

Заполнить анкету

Объясниться с учителем в ходе урока в отношении изучаемого

Попросить о помощи знакомого и незнакомого человека

Выдвинуть предложение при обсуждении

Реагировать на высказывание собеседника вопросами типа: "Правда?", "Так и было?"

Объясниться в кафе, столовой

Попросить о разрешении 

Выразить радость или огорчение

Предложить свои услуги

Спросить, как пройти или проехать

Описать свой район, указывая, как пройти или проехать куда-либо

Написать письмо

Жизнь в школе

Юные спортсмены √ счастье или каторга?

Спорт, отдых, путешествия

Британия √ остров?

Дома, комнаты, энергия в доме

Жизнь русской семьи

Стоит ли посвятить всю свою жизнь музыке?

Школа в США

Дети-спортсмены

Национальный заповеднике во Флориде

Национальный заповедник в зоне ледников 

Жизнь индейцев

Жизнь 1 400 лет тому назад

Жизнь австралийской семьи

Сидней за 200 лет 

Экспедиции Кембриджских ученых в Антарктику

Спортивный лагерь в Англии

Евротуннель

Юные музыканты

Атомная электростанция

Физика полета; необычный источник энергии


 
 

3

Модальные глаголы

Слова some и any и сложные слова с ними

Притяжательные местоимения и притяжательные формы существительных

Перфект настоящего времени √ форма и употребление

Группа будущих времен

Условные предложения

Герундии для выражения процессов, в качестве подлежащих и после предлогов.

Перфект прошедшего времени

Конструкции для выражения действий в прошлом, не имеющих место в настоящее время ("бывало")

Относительные и определительные придаточные предложения

Виды вопросов

Пассивные формы глаголов в настоящем и прошедшем простом временах

Условные предложения в сослагательном наклонении

Новое о товарищах по классу

Загадки истории

Научные открытия

История Австралии

Европейская колонизация в истории

Проблемы охраны окружающей среды

Природные ресурсы; альтернативные формы энергии

Музыка: жанры; виды; музыкальные инструменты; история рок-музыки;

Кино и телефильмы: типы фильмов, кинокритика, индейцы и ковбои в американском кино; мультфильмы; кинопроизводство

Антонимы в описаниях

Социальные изменения; соотношения полов в разных типах общества

Спутниковая связь в средствах массовой информации

США

Канада

Работа иностранного корреспондента

Участвовать в споре о том, что допустимо, а что √ нет

Обратиться с просьбой воспользоваться чем-то и дать гарантии сохранности и возврата; выразить готовность или отказ в ответ на просьбу

Выразить сомнение, согласиться и не соглашаться в споре

Предложить решение в споре или при обсуждении проблемы

Составлять краткие записи по прочитанному или прослушанному

Загрязнение окружающей среды в Москве

Усилия ради будущего и личная ответственность каждого

Дружба и верность: допустимо ли лгать?

Ответственность за чужую вещь

Эмиграция и иммиграция

Равенство полов в школе и в спорте

Благотворительность как необходимая составляющая в обществе

Государственное устройство изучаемых англоязычных стран

 

* Дискуссии и занятия по видеокурсу могут быть пропущены или значительно сокращены учителями, работающими в третьей и четвертой группах.
 
 

Классы 9а и 9б.

Основной учебник √ Следующий уровень "Кембриджского курса для школ", если ученики не прошли его в предыдущие годы, или "Intermediate English Course" для тех, кто освоил материал всех уровней " Кембриджского курса" (cм. Программу по английскому языку для слабых групп гуманитарных классов).

Гуманитарные классы 9-11 и классы 10а и 11а.

Основной учебник - Новый Кембриджский Курс, уровни 3-4 (для более слабых групп √ 2-3 или 2-4). Грамматика √ Дополнительные упражнения к ⌠Грамматике английского языка в использовании■ или "Грамматика английского языка" Томпсона и Мартине. Лингвострановедческий курс √ ⌠Кратко об Англии■ или "Великобритания - что это такое".

Оптимальное число уроков в неделю - 4.
 
 
 
Уро-вень НКК
Грамматика
Лексика
Навыки
Дискуссии
Видео; прочие доп. Материалы
3
Группа настоящих времен

Группа прошедших времен

Глаголы, не имеющие форм продолжительного вида

Инфинитивы и герундии после глаголов

Исчисление использования герундия

Союзы в сложных предложениях

Сложное дополнение

Модальные глаголы

Перфектные формы модальных глаголов

Косвенная речь

Формы для рассказа о былом

Перфект настоящего времени

Утверждения о существовании

Степени сравнения прилагательных и наречий

Вопросы "с биркой"

Позиция предлогов в вопросах и придаточных предложениях

Относительные и определительные конструкции и придаточные предложения

Причастные обороты

Выражения значения ⌠также■

Перфект настоящего времени в продолжительном виде

Пассивные формы глаголов

Условные предложения в изъявительном и сослагательном наклонении

Модальные конструкции

Целевые и причинные конструкции и придаточные предложения

Группа будущих времен и использование других форм для действий в будущем

Порядок слов √ трудные случаи

Члены предложения и грамматический разбор предложений

Пунктуация √ особые случаи

Внешность

Описание человека

Еда и напитки

Погода

Животные

Надежды и устремления

Изучение иностранного языка

Устройство общества

Спорт и игры

Отдых

Разговор о времени

Хобби и привязанности

Новости и сплетни

Происшествия

Машина, езда, правила дорожного движения

Честность

Манипуляции и процессы

Обязанности и ответственность

Работа

Работа по дому

Распорядок дня

Электроприборы

Семья, друзья

Государственное управление

Оплата труда

Болезни

Преступления

Пространственные соотношения

Гороскопы

Одежда и аксессуары

Части тела

Окружающая среда и будущее планеты

Выбор профессии и личные устремления

Расспросить собеседника при знакомстве и рассказать о себе

Высказать просьбу или предложение своих услуг и ответить на просьбу и на предложение 

Исправить неточности

Передать содержание разговора 

Попросить напомнить о чем-то

Спросить, как высказать что-то по-английски

Использовать формальный и неформальный стили в бытовых высказываниях и письмах

Быстро просмотреть текст для определения его главного содержания

Пользоваться различными видами словарей

Высказывать согласие и несогласие в дискуссиях

Дать совет или инструкцию и пересказать их в косвенной речи

Сообщить новости

Попросить подтверждения намерений

Высказать свое мнение или оценку

Описать, идентифицировать или определить без называния

Приветствовать, приглашать и прощаться с гостями

Общаться за едой

Пересказывать содержание книг, фильмов и спектаклей

Слушать для восприятия главных идей и для получения конкретных сведений

Делать записи при прослушивании

Разобраться с недоразумениями

Высказывать и принимать формальные и акцентированные извинения

Высказать жалобу

Рассуждать о вероятности событий в прошлом, (не)одобрять происшедшее

Спросить о предпочтениях и высказать собственные предпочтения

Пытаться убедить собеседника 

Обсуждать болезни и недомогания

Написать простой отчет

Сравнение людей по внешности и характеру

Близнецы

Моя будущая профессия

Как должен оплачиваться труд в обществе

Власть и деньги

Опасные виды спорта √ запрет?

Спорт для инвалидов 

Знание может спасти жизнь человека 

Бывает ли ложь во спасение? Что

Допустимо в русском и в британском обществе, а что √ нет

Могло бы кончиться плохо, если бы не┌

Реорганизация

(можно в форме игры)

Распорядок дня как раз для меня

Без каких правил не обойтись

Покупатель всегда прав?

Всегда ли можно влюбляться?

Сравнение политического устройства разных стран

Самозащита на улице

Семьи в разных культурах

Случай на дороге

Гороскоп для друзей

Сны и действительность

Одежда как знак

Надо что-то делать для спасения жизни на земле

Части видеопрограммы "NCEC2"" и

"Person to Person" и

фильма "The Lost Secret

Дополнительное чтение:

"Как быть иностран-цем" Майкиша; 

отрывок из Марка Твена;

газетные вырезки из книги "Behind the Headlines";

текст об инвалидах в спорте из ""; отрывок из "Трое в лодке" Джерома; текст об индийских свадьбах с пленки из курса "Headway"; 

отрывок из книги Уилльямса "Из Уимблдона в Вако";

отрывок про неудачный отпуск из "Avenues"