Главная страница
Наши адреса
Новости
Официальные документы
Персоналии

Набор и зачисление в школу
Приготовительная школа (New!)
Вечерние школы
Как мы учим
Проект "Задачи"(!)
Из истории школы

Администрация
Вакансии

Походы и поездки
Виртуальный музей школы -
    работа наших учащихся
Неофициальный раздел

Спонсоры и партнеры
Фонд "Друзья 57 школы"

Методическая коллекция

Мы помним

Программирование в математических классах

Полный текст упоминаемых ниже книг доступен на нашем FTP-сервере, имеется как оригинал-макет на языке ТеХ, так и чисто текстовая версия (без некоторых иллюстраций).

Курс программирования в математических классах нашей школы делится на две части: вводную (первая половина девятого класса) и основная (до середины одиннадцатого класса).

Нами подготовлены соответствующие этим частям курса учебники "Программирование: вводный курс" и "Программирование: теоремы и задачи", которые были изданы в 1995 году издательством МЦНМО, рекомендованы Министерством Образования для школ с углубленным изучением математики и информатики, а также удостоены диплома фонда "Культурная инициатива".

Применяемая нами методика предоставляет учащимся значительную самостоятельность - произносятся вводные лекции по темам, обычно расчитанные на один-два урока, после чего выдается листок с заданием, расчитанным на самостоятельное решение в течение двух-трех недель.

Задачи подбираются так, чтобы первые из них были сравнительно легкими, каждая следующая делается на основе предыдущих, а последние задачи часто содержат довольно нетривиальные и содержательные утверждения.

Учащиеся предупреждаются, что, хотя они могут делать и сдавать задачи в любом порядке, рекомендуется следовать очередности, предусмотренной составителем листка. Задачи решаются в любое время, а принимаются на уроках в индивидуальном порядке.

Оценка за решение ("+", означающий, что задача решена) и, возможно, некоторые замечания, выставляются на принадлежащем учащемуся экземпляре листка. В конце периода, отведенного на решение листка (иногда его части) преподаватель разбирает в классе все или часть задач.

Вышеописанная методика способствует, как нам кажется, прочному усвоению знаний, приобретенных учащимися в значительной мере самостоятельно. Вместе с тем увеличивается объем индивидуальной работы преподавателя с учащимися. При необходимости методика предусматривает возможность привлечения для индивидуального приема задач добровольных помощников (например, выпускников школы - студентов факультетов с изучением программирования).